Графические изображения хорошо смотрятся в интерьере, если они грамотно оформлены.

Графика отлично выглядит, если она оформлена в паспарту и под стеклом.

Тонкое, не объемное паспарту можно сделать самим из цветной бумаги для пастели (продается в художественных салонах).

Раньше в магазинах-художественных салонах в продаже были кляймеры, или клеммерный зажим которые показаны на фото ниже, и можно было повесить картины и без рамы, зажав их этим клеммерным зажимом между стеклом и картоном (не без паспарту).


Старый клеммерный зажим, советского типа (слева). Новый современный клеммерный зажим (справа).


Старый клеммерный зажим, советского типа

Новый современный клеммерный зажим

На сегодняшний день такие кляймеры в дефитците и мне, автору сайта не известно, где их можно купить (если уважаемому читателю это известно, просьба сообщить об этом по Email, указанному в разделе контакты). Недавно были в продаже уже готовые стекла с картонной подложкой и клеммерным зажимом, стандартных размеров в гипермаркете "Леруа Мерлен - Leroy Merlin". Если клеммеры не удалось достать, оформлению не помешает строгая тонкая рамочка, которую можно заказать в багетных мастерских. Одновременно заказывается и стекло.

Объемное паспарту из толстого картона можно заказать там же. Оно, накладываясь на работу (припуск ~3 мм.) создаст рельеф. В багетных мастерских паспарту бывают готовые для стандартных размеров оригиналов (10x15, 15x20, 20x30, 30x45 и т.д.) и имеют величину полей, вписывающуюся в стандартные размеры рам. Такие паспарту стоят дешевле. В некоторых случаях при этом рама не обязательно будет пропорциональна художественному оригиналу и соотношения полей будут выглядеть не наилучшим образом. Несколько дороже Вы можете заказать паспарту и раму любого нестандартного размера.

Профессиональные рекомендации размеров полей паспарту: задавать их в соотношениях простых чисел, при этом нижнее поле чтобы было больше верхнего, например, 2:2:2:3, или 3:2:3:4 (лево:верх:право:низ).

Цвет паспарту лучше выбирать такой, который присутствует в оттенках оформляемого художественного произведения, но не доминирующий, чтобы работа не сливалась с паспарту.

Фактура паспарту бывает разнообразная: гладкая, рефленая и даже бархатная. Также по-разному может быть окрашен срез. Можно сделать двойное паспарту (в два слоя) для достижения большей декоративности в оформлении работы.


Ольга Бекренева


В начало
© Дизайн главных страниц и создание сайта О.Бекреневой, г. Москва, 2015