На главную bekreneva.com (читать еще о «Выставке пастели»
и о других выставках)


ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА



(КОММЕНТАРИЙ) к «Выставке пастели Бекреневой Ольги»



Еще когда я училась в художественной школе, шли дебаты о том, что мы рисуем – «то, что видим, или то, что знаем». Тогда знания мои не были велики и, конечно же, я считала, что рисовать надо «то, что вижу». Работы, нарисованные в тот период, я назвала «юношескими». И они представлены на этой выставке.

Потом я поступила в Московский Государственный Университет Печати (тогда он назывался Академией Печати), потому что хотела учиться. Я поступила на факультет «Художественное Оформление Печатной Продукции» (специальность «графика»). Конечно, школу я прошла серьезную. И премного благодарна своим педагогам. Но мне кажется, что их ошибкой было то, что нас учили творчеству.

Творчеству научить нельзя. Научить можно каким-то базовым приемам, тому, чтобы изображение было бы цельным. Настоящее творчество предполагает свободу. Но свободу не в искаженном понятии, когда кажется, что «все можно». Свобода возможна только тогда, когда есть добрые намерения старания выполнить свою работу как можно лучше, стремление найти и проявить себя. Честно вложить в свою картину именно видение красоты. Вот тут и начинаются споры. У всех людей разное видение и разные вкусы.

Сейчас, пройдя большую школу Университета Печати, имея длительный опыт работы дизайнером, а теперь еще и фотографом, я преодолела те моменты обучения, с которыми я была не согласна. Сейчас я рисую, скорее, то, что чувствую. И эти чувства воплотились в моей последней серии работ «Календарь. Пастельные букеты». Это серия из 15 работ по количеству месяцев календаря. 15 – потому, что три из 12 месяцев исполнены в двух вариантах.

Как и в юношеском возрасте, я пришла к тому, что рисовать можно только в хорошем настроении и тогда этот позитив будет передаваться и работам художника. Однако не всегда это убеждение удавалось выполнить. Среди юношеских работ есть и такие, которые были выполнены с грустью. Но факт остается фактом – это настроение все-таки передалось картине.

Когда я училась в Университете Печати, нам по дисциплине «Теория композиции» говорили, что скачала нужно представлять себе стиль, чтобы рисовать в этом стиле, как какой-нибудь выбранный для подражания художник. Мое мнение, что стиль нельзя намеренно придумать, он возникает случайно. Так говорил известный типограф XX века Эмиль Рудер.

Когда я рисовала свои «юношеские» работы, я была движима убежденностью в двух законах: первое — что линий нет, второе — что в природе не бывает черного цвета. Вы можете посмотреть, что в результате получалось.

В институте же главным средством исполнения графической работы была линия. Надо было передать ФОРМУ, объем, и сделать это при помощи линий, минимальными средствами. Три студенческие работы, представленные на этой выставке, нарисованы в стиле, приемлемом в моем институте и одобрены педагогами. «Натюрморт с натурщицей и предметами» был отмечен, как удачный результат. Задание заключалось в том, чтобы рисовать скульптурно, чтобы предметы были как будто бы высечены из глины. Немаловажное значение в творчестве играла композиция. Использование белого мела создает акцент и помогает передать пространство.

Свои «юношеские» работы я рисовала по наитию, интуитивно, в импрессионистическом стиле, который, в последствии, не принимался в институте. На ранних работах снаружи нет моей авторской подписи, потому что тогда я не считала себя художником.

На сегодняшний день я всё еще в поиске «себя». Конечно же, так, как я рисовала тогда, в юности, я уже не буду рисовать никогда. Сейчас и, думаю, всю дальнейшую жизнь, я испытываю и буду испытывать влияние «школы» Московского Государственного Университета Печати. Это серьезное испытание, рубеж, который нельзя вычеркнуть из жизни. Но может быть, всё-таки стоит что-нибудь заимствовать из ранних работ. Многие говорят, что тогда я рисовала лучше, чем сейчас. Действительно ли это так? Работы, созданные в ранний период, нравятся простым людям.

На сегодняшний день я работаю на техническом предприятии дизайнером и фотографом. И всеми своими современными достижениями я обязана инженерам, для которых я работаю, которые меня поддерживают, дают творческое вдохновение, с которыми я иду рука об руку. И мне интересно мнение людей о моих работах.

Современные работы («Календарь. Пастельные букеты»), представленные на этой выставке, я рисовала дома, в свободное от работы время. Это мое хобби, неразрывно сопрягающееся с избранной профессией. Выбранный мною стиль и техника исполнения не предполагают высокой детализации. Поэтому эти работы надо смотреть издалека.


Спасибо большое за внимание, за то, что посетили эту выставку!


С уважением,

Бекренева Ольга




В начало
© Дизайн главных страниц и создание сайта О.Бекреневой, г. Москва, 2015